Этические проблемы в бизнесе

Философские основания сетевой этики Глава 2. Этическая саморегуляция в сети Интернет: Интернет-этикет как социокультурный и нравственный феномен Глава 3. Свобода слова и цензура в глобальной Сети: Возрастание интереса представителей самых разных гуманитарных дисциплин философов, социологов, психологов, культурологов, лингвистов к данной проблематике объясняется даже не столько беспрецедентной динамикой развития объекта исследований, сколько той основополагающей ролью, которую играет коммуникация в современном мире. Современные, телекоммуникационные технологии и, в первую очередь, - глобальная компьютерная сеть Интернет, являются одним из наиболее важных факторов в развитии мирового сообщества, оказывающим решающее воздействие на общественную, политическую, экономическую и социокультурную сферы. Поэтому необходимость в комплексном философском осмыслении последствий глобальной компьютеризации и информатизации современного общества, позволяющем синтезировать разрозненные данные прикладных наук, очевидна. Поскольку виртуальная коммуникация - это сравнительно новое культурное явление, понятная, отчетливая и эффективная система моральной регуляции в этой сфере еще не сложилась. Более того, виртуальной коммуникации присущи такие характеристики, которые позволяют некоторым авторам рассматривать ее как воплощение либертарианского, даже анархического идеала. Виртуальная коммуникация предоставляет человеку невиданные ранее возможности в плане реализации личной свободы, бросая вызов его моральной природе, что порождает немало этических проблем как общетеоретического, так и прикладного характера, связанных, в частности, с распространением принудительной и агрессивной Интернет-рекламы, порнографии, пропаганды насилия, вторжением в частную жизнь.

Корпоративная культура организации в России

ЭП — 03 МА Донецкого национального университета экономики и торговли им. Внешнеэкономическая деятельность Принципы этики и морали в системе международного бизнеса Чтобы занимать лидирующие позиции на международном рынке, выпускать конкурентоспособную продукцию, нужно, прежде всего, уделять внимание имиджу компании, представляющая ту или иную страну на международном рынке; бороться за своего потребителя, учитывать его интересы.

Ведь современная глобализация и повсеместно внедряемая демократия повысила значимость общественного мнения в сфере экономических отношений. Большое внимание уделяется правам человека, вопросам загрязнения окружающей среды. Вот поэтому и следует рассматривать проблему морали и этики в современных международных бизнес — организациях. Переход Украины на путь построения рыночной экономики, а также постоянно развивающаяся среда ведения бизнеса, обусловили принимать во внимание новое понятие, такой процесс как предпринимательская этика международных бизнес — процессов.

Учебная программа «Этика бизнеса» разработана для второй ступени высшего .. Этические проблемы международного бизнеса. Этические.

Это философское понятие подразумевает изучение сущности, причин и цели нравственности и морали. На постсоветском национальном уровне, к сожалению, этика рассматривается только как принципы поведения, мало имеющие связь с практикой, то есть в национальном понимании деловая этика — это правила поведения в деловой среде или бизнес-этикет. В развитых же странах этика подразделяется на: Этические принципы поведения менеджера реализуются в разных областях управления, а именно: Этика не устанавливается законодательно, поэтому возможное обнаружение прослушивающих устройств ни к чему не приведет, так как Вы не сможете доказать чью-либо виновность в данном случае.

Главный принцип этики — максимальное удовлетворение участвующих деловых партнеров и уважение взаимных интересов. Что касается конкурентов, то правила этики диктуют законные действия. Этические нормы на мировом уровне превосходят национальные и корпоративные интересы. Так, в году в Швейцарии был принят Всемирный этический кодекс, в котором зафиксированы принципы международного бизнеса, включающие социальную ответственность перед работниками, акционерами, клиентами и обществом, уважение к законам, стремление к модернизации, подчинение правилам моральных ценностей, способствование развитию международной торговли и мерам по охране окружающей среды.

Уровнем ниже идет осуществление этических принципов отраслевых и национальных правил бизнес-этики: Еще ниже уровнем этические нормы соблюдаются в пределах отдельных предприятий в отношении их конкурентов и партнеров, поставщиков и покупателей, сотрудников и управляющих, акционеров и инвесторов. Этические проблемы на данном уровне носят частный характер. Для того, чтобы избежать нежелательной телефонной прослушки Ваших конкурентов, лучше заранее установите подавитель сотовых телефонов , который защитит конфиденциальность Вашего телефонного разговора.

Решению этих задач подчинена структура диссертационной работы. Степень научной разработанности проблемы. Этика виртуальной коммуникации, или, как ее принято называть, сетевая этика англоязычные синонимы - , , как область практической философии только начинает формироваться. Несмотря на то, что в последние годы, в особенности в англоязычных странах, появилось достаточно большое количество публикаций, посвященных проблемам взаимодействия человека с глобальными компьютерными сетями, лишь незначительное количество данных работ посвящено этическим аспектам этого взаимодействия.

Чаще всего этику виртуальной коммуникации принято рассматривать в качестве продолжения и развития академического направления компьютерной этики , которая, с точки зрения пионера в разработке рассматриваемой проблемы В.

Этические проблемы Международный Индекс Деловой Этики: .. Международные своды правил ведения бизнеса приняты ООН.

Что же такое этика бизнеса? Репутация фирмы образуется из простой суммы примеров достойного поведения ее сотрудников, которое демонстрируется: Этика является нравственной категорией, охватывающей многообразные формы деятельности фирмы, и не может быть изложена с помощью определенного свода правил поведения и общения. Будучи понятием существенно более емким, этика свою законченную форму приобретает в виде делового этикета. Деловой этикет имеет массу определений.

В целом его можно охарактеризовать как основу кодекса поведения, принятого в бизнес-среде.

Корпоративная социальная ответственность

Проблемы глобализации и интеграции международного бизнеса и их влияние на российскую экономику Драчева Е. Ее основу составляет рост взаимозависимости национальных экономик и все более тесная их интеграция. Возникают глобальные системы инфраструктуры транспортная сеть, Интернет и др. Возрастает значение глобальных проблем современности, решение которых требует сотрудничества всех стран мира.

Тема Взаимоотношения международных корпораций с государством Тема Этика и социальная ответственность международного бизнеса.

Материалы рассчитаны на слушателей программ МВА, но при определенной переработке могут быть использованы на магистерских и программах бакалавриата по бизнес-специальностям менеджмент, маркертинг, финансы и т. Они также могут быть полезны слушателям студентам как учебное пособие для подготовки к занятиям или для самостоятельного освоения курса.

Международный и российский опыт в учебно-методических материалах сбалансирован таким образом, чтобы слушатели курса могли получить представление об особенностях национального этического контекста, а также о том, что, по сути, этические принципы не имеют национальности, поскольку в их основу заложены общечеловеческие ценности. Текст учебного пособия материалы для лекций или самостоятельного изучения студентами.

Пять больших учебных кейсов, а также руководство по их применению. Пять малых учебных кейсов и руководство по их применению.

Ваш -адрес н.

Этика отношений с партнерами: Этика отношений с государством: Глобальный менеджер должен понимать, что: Некоторые компании вместо таких комитетов, в состав которых включаются авторитетные работники, вводят должности адвоката по этике; социальные ревизии, которые проводятся для анализа и оценки отчетов и программ социальной ответственности компании; обучения этической поведении руководителей и рядовых работников Большое значение для глобального менеджера приобретает этика менеджмента.

Р. де Джордж, президент Международного общества бизнеса, экономики и этики Социально-этические проблемы организации проявляются в.

Общий итог Почему же правительства выделяют деньги на создание оружия, расходуя природные ресурсы, количество которых ограничено, и используя его для разрушения культурного и природного наследия? Почему, например, не финансировать образование, позволяющее решить проблему занятости населения намного эффективнее, чем производство оружия, и оказывающее содействие не материальному, а духовному развитию человечества, уменьшая при этом антропогенную нагрузку на окружающую среду?

Это связано с тем, что люди в своих взаимоотношениях ориентировались и ориентируются на принцип применения силы, позволяющий сильному взять под контроль все имеющиеся ресурсы человеческие, финансовые, природные. В мире доминирует модель господства-подчинения, а не партнерства. Эта модель связана с непрерывным наращиванием каждой страной своего силового потенциала, со стремлением могущественных государств к мировой гегемонии, а также с опасениями каждой страны в отношении угрозы национальной безопасности.

Именно модель господства-подчинения в отношениях между людьми приводит к экономическому неравенству, к социальным и экологическим проблемам. Важным является и тот момент, что при производстве нового, сверхмощного оружия, например ядерного, допустимым становится значительный риск. Стремление к военной цели отодвигает на задний план вопрос безопасности создаваемых и применяемых технологий. Когда же в основе разработки новой технологии лежит мирная цель, люди избегают сознательного риска.

Тогда и продолжительность разработки новой технологии не является критическим параметром, а значит есть время, чтобы найти самую оптимальную и безопасную технологию. Экологические проблемы Исторически сложилось так, что экологические проблемы в первую очередь связывали с загрязнением окружающей среды. Это произошло из-за того, что именно вопросы загрязнения чаще всего освещались в средствах массовой информации.

Современный экологический кризис характеризуется целым комплексом проблем:

Этика бизнеса

Принципы и правила, провозглашенные в этических кодексах, могут активно использоваться в рекламных целях организации. Следует, однако, предостеречь от включения в кодексы слишком па-фосных и расплывчатых формулировок, за которыми трудно разглядеть истинные этические ценности, исповедуемые организацией. Кроме того, важно, чтобы в этических кодексах закреплялась не только ответственность сотрудников перед организацией, но и обязательства организации перед сотрудниками и обществом в целом.

Для поддержания высокого этического уровня в мировой практике наряду с созданием кодексов используются следующие подходы: Социально-этические проблемы организации целесообразно рассматривать на микро- и макро уровнях. На микроуровне - это проблемы этики, связанные с взаимоотношениями внутри организации, а на макроуровне - с внешними сторонами.

Этика бизнеса действует на трех взаимосвязанных данному документу, принципы международного бизнеса сводятся к социальной Рассмотрим основные этические проблемы в отношениях с инвесторами.

Делопроизводства и составления служебных документов; Предпринимательского этикета как неотъемлемой части деловой этики; а также соблюдать требования: К грамотности речи; К внешнему облику, деловому стилю и манерам. Выходит, что предпринимательская этика объединяет правила поведения людей бизнеса, регламентирующие её внешние проявления в их близком окружении, в контактах с партнерами, конкурентами, персоналом, с массой других людей, с которыми они общаются не только по работе, но и в повседневной жизни.

Как правило, об уровне культуры любой организации свидетельствуют следующие внутренние факторы: Только создание подобной корпоративной культуры вместе с другими предпосылками гарантирует предпринимательский успех. Чтобы определить уровень культуры любой фирмы, следует проанализировать её деятельность по ряду показателей, получив утвердительные ответы на такие вопросы: Готова ли организация к рискам и новациям? Устремлена ли фирма персонал к достижению главных целей?

Сделан ли акцент на решении внешних задач достойное обслуживание клиентов, взаимосвязи с потребителями и пр. Ведется ли борьба с беспринципностью и индивидуализмом? Направлена ли мотивация работников на получение индивидуальных результатов? Имеется ли децентрализация принятия управленческих решений? Существует ли выбор групповых форм принятия решений?

Мировая Бизнес Этика. В объективе Япония